Программа мозжечковой стимуляции представляет собой комплекс упражнений на оборудовании, разработанном доктором педагогических наук Фрэнком Белгау. Во время занятий ребенок стоит на специальной балансировочной доске и выполняет упражнения под руководством специалиста. Ребенку приходится одновременно удерживать равновесие, выполнять сложные координационные движения, концентрироваться на происходящем. В результате таких занятий ускоряется процесс автоматизации любых навыков, в том числе автоматизации звуков. Также ускоряется процесс запуска речи у неговорящих детей, улучшается восприятие устной, письменной речи, память, концентрация, внимание, осанка, координация движений, ребенок крепнет физически.
Практически у всех детей с речевыми нарушениями в той или иной степени присутствуют выраженные нарушения мозжечковых функций. Поэтому очевидно, почему мозжечковая стимуляция хорошо помогает детям с речевой патологией. Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом.
Программа мозжечковой стимуляции обеспечивает мозг базисными навыками, которые помогают усваивать любую информацию. В раннем возрасте движения, которые, на первый взгляд, имеют отношение только к развитию тела, влияют на развитие интеллекта больше, чем чисто «книжные» занятия. Развитие интеллекта и речи ребенка зависит от развития моторики и вестибулярной функции.
Данные занятия рекомендованы детям с нарушением координации движений, внимания, дизартрией, ЗПР, СДВГ, аутизмом, дисграфией и дислексией, а также испытывающим сложности в обучении.
В нашем центре занятия по мозжечковой стимуляции проводят логопеды — дефектологи, которые контролируют не только правильность выполнения балансировочных упражнений, но и решают ряд поставленных педагогических задач:
- закрепление навыка плавной речи у заикающихся детей;
- автоматизация поставленных звуков;
- «запуск речи» у неговорящих детей;
- формирование лексических и грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи;
- формирование сенсорных представлений и первичного произвольного внимания у детей с задержкой психического развития.