Прежде чем произносить звуки, их надо слышать: например, слышать разницу между фонемами «ба» и «да». Научив ребенка воспринимать общеупотребительные фонемы, мы закладываем базис для дальнейшего развития правильной устной и письменной речи.
П. Таллал предположила, что искусственное замедление речи поможет детям научиться лучше различать похожие звуки и понимать услышанное. И это оказалось действительно так. Здесь стоит отдельно пояснить, что значит «замедление речи».
Возьмем, например, звук [Д]. Он звучит около 40 мс. Человек не способен произнести его в 2 раза медленнее. Чтобы замедлить этого звук, нужна специальная технология, которая увеличит длительность звука, не меняя его другие акустические характеристики.
Программа выглядит как компьютерная игра. Например, в одном из заданий ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости разговорной речи.
Первые результаты использования Fast ForWord были опубликованы в журнале Science. Дети с речевыми нарушениями за 6 недель занятий продвинулись в своем языковом развитии в среднем на 1 год и 10 месяцев.
Занятия по программе назначаются детям с нарушениями фонематического слуха, произвольного внимания, дисграфией, дислексией, трудностями восприятия слуховой информации.
На данный момент в мире не существует аналогов программы Fast ForWord.