InTime

InTime — это уникальная аудиостимулирующая программа, развивающая темпо–ритмическую сторону речи, чувство времени, а также способность к планированию движений.
Чтобы хорошо освоить речь, чтение и письмо, ребенку необходимо научиться выполнять эти действия в определенном ритме. Наша нервная система тоже работает в определенном ритме. Когда этот ритм нарушается, то неизбежно возникают такие речевые и поведенческие проблемы, как заикание, СДВГ, отсутствие чувства времени. При этом отклонения могут проявляться по–разному: от неспособности ритмично шагать под музыку до неспособности вовремя прийти в школу.

InTime позволяет развивать чувство ритма, внимание, способность к планированию движений, зрительно–моторную координацию и таймирование (организацию своих действий во времени).


В отличие от других аудиостимулирующих программ, InTime предполагает непосредственное участие ребенка. За прослушиванием музыки следует активная часть занятия, на которой выполняются серии ритмических упражнений. В таком нейроакустическом тренинге задействуется не только слух, но и все тело. Поэтому тренировки InTime позволяют гармонизировать как работу коры головного мозга, так и воздействовать на подкорковые структуры, отвечающие за планирование движений и автоматизацию навыков.
Метод InTime разработала компания Advanced Brain Technologies на основе открытий всемирно известного отоларинголога Альфреда Томатиса. Как и занятия по методу
А. Томатиса, этот тренинг предполагает использование музыки. Но в InTime используется не только стимуляция звуками различной частоты, но и стимуляция ритмом. При этом наиболее важной и действенной частью тренинга являются упражнения, предполагающие согласование прослушиваемых ритмов с движениями.


Записанная музыка прошла специальную психоакустическую модификацию. В отличие
от других нейроакустических методов, для которых использовались уже существующие музыкальные произведения, музыка для inTime была написана специально. Звуковой материал прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих воздушную и костную проводимость звука.


Как проходят занятия?


Сначала ребенок слушает звуковой материал в течение 18 мин. Затем, после двухминутного отдыха, начинаются активные упражнения с ритмом. Специалист задает ритм, который ребенок повторяет, хлопая в ладоши, притоптывая ногами. Эти упражнения могут сопровождаться подпеванием, имитирующим перкуссионную музыку: «Дум–дум, так–так». Затем начинаются упражнениям с барабаном, специально разработанным фирмой REMO для программы InTime. Специалист и ребенок играют по очереди или синхронно, используя ладони или палочки.


Кому рекомендованы занятия?


Занятия назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями аутистического спектра, детям после кохлеарной имплантации. Программа тренировок составляется индивидуально в зависимости от актуальных потребностей ребенка.
Made on
Tilda