Метод InTime разработала компания Advanced Brain Technologies на основе открытий всемирно известного отоларинголога Альфреда Томатиса. Как и занятия по методу
А. Томатиса, этот тренинг предполагает использование музыки. Но в InTime используется не только стимуляция звуками различной частоты, но и стимуляция ритмом. При этом наиболее важной и действенной частью тренинга являются упражнения, предполагающие согласование прослушиваемых ритмов с движениями.
Записанная музыка прошла специальную психоакустическую модификацию. В отличие
от других нейроакустических методов, для которых использовались уже существующие музыкальные произведения, музыка для inTime была написана специально. Звуковой материал прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих воздушную и костную проводимость звука.
Как проходят занятия?
Сначала ребенок слушает звуковой материал в течение 18 мин. Затем, после двухминутного отдыха, начинаются активные упражнения с ритмом. Специалист задает ритм, который ребенок повторяет, хлопая в ладоши, притоптывая ногами. Эти упражнения могут сопровождаться подпеванием, имитирующим перкуссионную музыку: «Дум–дум, так–так». Затем начинаются упражнениям с барабаном, специально разработанным фирмой REMO для программы InTime. Специалист и ребенок играют по очереди или синхронно, используя ладони или палочки.
Кому рекомендованы занятия?
Занятия назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями аутистического спектра, детям после кохлеарной имплантации. Программа тренировок составляется индивидуально в зависимости от актуальных потребностей ребенка.