Представьте, что мозг — это дирижер большого оркестра, где каждый музыкант — это одно из чувств (зрение, слух, осязание, равновесие, проприоцепция). Головной мозг, как дирижер, отвечает за слаженную работу всего оркестра. Если в этой работе возникают неполадки, то ребенок начинает чувствовать себя неуверенно, ему становится сложно учиться и общаться.
Цель занятий по сенсорной интеграции - это не просто научить чему-то конкретному, а наладить саму основу обработки мозгом информации от органов чувств.
Для ребенка это значит:
- спокойно реагировать на шум;
- ловко лазать и играть, не натыкаясь на предметы;
- концентрироваться на задании, не отвлекаясь на фоновые звуки;
- адекватно воспринимать прикосновения и новые текстуры.