Классическая логопедия
В настоящее время практически каждому ребенку требуется помощь логопеда. При этом большинство проблем с речью можно решить, используя классические логопедические приёмы и методы, которые нарабатывались учеными–практиками, начиная с середины прошлого века, и доказали свою эффективность.
Логопед начинает заниматься с детьми с двухлетнего возраста. В этом возрасте уже может настораживать отсутствие речи, либо несоответствие речи возрастным нормам. Логопед стимулирует речевой интерес и активность ребенка, поэтапно формирует фразу – основу успешного овладения речью. Занятие проходит в игровой форме и включает такие элементы, как логоритмика, развитие общей и мелкой моторики, сенсорная интеграция.

При работе с детьми более старшего возраста (3,5–4 года) перед логопедом стоят другие задачи. Он занимается постановкой звуков, для чего требуется упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика. С детьми, которые путают звуки речи, логопед занимается развитием фонематического восприятия. Также часто требуются упражнения на развитие темпо-ритмической стороны речи, а также коррекция и развитие грамматического строя речи, обогащение словарного запаса. При необходимости применяется логопедический массаж.

С детьми дошкольного возраста логопед занимается подготовкой к школе (обучением чтению, развитием графомоторных навыков и элементарных математических представлений), профилактикой дисграфии и дислексии.

Чтобы сделать педагогическое воздействие более результативным, мы используем в своей работе знания о нейрофизиологических процессах. Мы также применяем методы нейропсихологической коррекции и учитываем рекомендации врача–невролога.
Логопеды также занимаются с детьми школьного возраста, у которых наблюдаются такие нарушения письменной речи, как дисграфия, и нарушения процессов чтения - дислексия. Для успешного решения подобных проблем с ребенком должен работать не учитель русского языка, а логопед, специализирующийся в данной области.

Наряду с классическими приемами по коррекции письменной речи мы активно используем новейшие нейрофизиологические методики и программы, которые значительно повышают результативность коррекционных занятий:

  • мозжечковая стимуляция;
  • упражнения на формирование межполушарных связей;
  • Fast ForWord.
Made on
Tilda