TLP (The Listening Program)

TLP – аудиостимулирующая программа, разработанная с целью развития способности мозга к восприятию и обработке аудиальной (звуковой) информации.
От способности правильно воспринимать информацию на слух зависят многие аспекты нашей жизни: от простого общения с друзьями до понимания материала, объясняемого учителем в школе.

Сейчас дети часто испытывают трудности при восприятии потока сенсорной информации из окружающего мира. Это может проявляться как в проблемах с обучением, вниманием, общением, так и в возникновении стресса, трудностях восприятия информации на слух.
Использование TLP позволяет уменьшить сенсорную чувствительность и гармонизировать работу всей нервной системы. TLP обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. В результате появляются / улучшаются вербальные навыки, саморегуляция, осознание своего тела, координация движений, таймирование, моторное планирование.

TLP назначается при таких нарушениях, как расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивность, задержка речевого и психомоторного развития.

Метод разработала компания Advanced Brain Technologies на основе открытий всемирно известного отоларинголога Альфреда Томатиса. За исходный звуковой материал были взяты произведения Моцарта, Гайдна, Вивальди и Данци. Advanced Brain Technologies создала собственную систему записи и обработки звука, а также оборудование для его воспроизведения. Подготовленный звуковой материал прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих пространственное объемное звучание, воздушную и костную проводимости звука.

Чем TLP отличается от аудиостимуляции по методу А. Томатиса?

Если внимательно изучить эти два метода, то становится понятно, что у них как много общего, так и много различий. Сходство базируется на том, что TLP создано на основе открытий А. Томатиса.

Основные отличия TLP:

  • отсутствие противопоказаний;
  • более щадящий график занятий;
  • более короткая продолжительность занятий;
  • портативное оборудование (весом меньше килограмма), которое помещается в рюкзак;
  • менее интенсивный звуковой материал и, как следствие, более «мягкое» воздействие на организм;
  • не требует на время курса снимать ребенка со всех других занятий и выводить из сада;
  • использует эффекты метода А. Томатиса, а также имеет ряд своих, уникальных.

Т. о., можно сказать, что TLP и метод А. Томатиса имеют сходный характер воздействия на нервную систему. TLP является более «легким» вариантом и менее требователен к исходному состоянию ребенка и процессу проведения занятий. Мы используем TLP в тех случаях, когда использование метода А. Томатиса по каким-либо причинам невозможно.
Made on
Tilda